park-muzyki

Парк Музыки в Риме (проект Ренцо Пьяно) является не только самым амбициозным архитектурным сооружением, возведенным в Риме за последние десятилетия, но и опосредованно представляет собой событие в культурной, экономической и художественной жизни.

Комплекс, состоящий из трех сооружений, задуманных как музыкальные инструменты, предполагает последующее развитие Вечного Города. Качественно новое осмысление площадей, долгое время остававшихся в запустении, в прекрасно сформированное городское пространство действительно явилось неким урбанистическим переломом. Город Музыки с парком площадью 30 тыс. м2, где было посажено 400 деревьев, принимает на себя функцию нового урбанистического элемента.

Пышная растительность расступается, открывая пространство для истинной точки опоры проекта – амфитеатра, предназначенного для представлений и концертов, способного вместить 3 тыс. зрителей. Рядом с этим открытым сооружением по лучам расположены три концертных зала: «Санта-Чечилия» (2700 мест), предназначенный для исполнения симфонической музыки; «Синополи» (1200 мест) -для камерной музыки; «Сеттеченто» (700 мест) – идеальный для современной и экспериментальной музыки.

Звукоизоляция всех трех залов способствует лучшей акустике. Ренцо Пьяно задумывал эти три сооружения как музыкальные инструменты, и купола, покрытые свинцовыми пластинами, ассоциируются с идеей современного храма музыки. Эта убедительная конструкция предполагает и множество удачных технологических решений, явивших союз архитектуры и музыки. Пристальное изучение законов акустики и использование соответствующих подходящих материалов позволило достичь почти идеального качества звука.

Конструкция покрытия осуществлена с использованием слоистых деревянных балок. Каждая пространственная обшивка целиком облицована деревянными панелями из американской вишни, главные свойства которой заключаются в улучшении акустики. Более того, все залы снабжены звукозаписывающим оборудованием, учитывающим пространственные и другие особенности помещений.

Во время подготовительных строительных работ (рытье котлована) был обнаружен фундамент римской виллы, что привело к изменению первоначального проекта: была определена степень ценности античных руин, что явилось основанием включить их в архитектурную «сценографию» ансамбля.

Сложный архитектурный комплекс объединяет, кроме «музыкальных шкатулок» и амфитеатра, Музей музыкальных инструментов, библиотеку, офисы, служебные и предназначенные для коммерческой, творческой и выставочной деятельности помещения.

Гибкость всей структуры позволяет представлять оперы, концерты камерной и симфонической музыки, театральные музыкальные спектакли.

Эта архитектура, рожденная для восприятия музыки, спроектированная в пространственном движении внутреннего во внешнее, создана в продуманной завершенности малейших деталей с вниманием и одухотворенностью, свойственными истинному художнику.