muzej-evrejskoj-kultury

В рамках «расширения» Берлинского музея, расположенного в барочном сердце  столицы, архитектор-деконструктивист Даниэль Либескинд спроектировал Еврейский музей. Целью этой инициативы было собрать документы и свидетельства страданий еврейского народа, что и послужило первым инструментом восстановления истории. Характерная конструкция в виде системы правильных треугольников, приближающаяся по форме к искаженной звезде Давида,- геометрическая проекция звезды, вписанная в сплетение улиц, в топографию города и взаимосвязи судеб немцев и евреев. Сооружение изолировано снаружи и не имеет прямого входа. Еврейский музей прорезает здание и уходит вниз, пересекает подземную часть и продолжается вовне, вступая в своеобразную игру пространств со старинным барочным интерьером.

Рассеянный неяркий свет, распределяющийся соответственно драматической атмосфере, наполняющей интерьеры, попадает сюда не через обычные окна, а через некое подобие надрезов. Из них, как из настоящих ран, высвечиваются объемы, облицованные цинковыми панелями.

Вы оказываетесь перед тремя коридорами музея. Первый представляет собственно экспозицию: извилистый коридор, хранящий документы, касающиеся истории немецких евреев, начиная от романских времен. Второй ведет к «Башне Холокоста» – глухому помещению высотой 12 м с узким отверстием вверху, не позволяющим определить, где вы находитесь. Третий путь завершается «Землей Обетованной» – помещением, где на наклонную плиту опираются 49 бетонных колонн, на которых сверху растут посаженные оливы.

Новый Музей еврейской культуры очень скоро стал одним из самых посещаемых мест в Берлине, и интерес к нему проявляют не только туристы, но и жители города. Посредством столь необычного сооружения еврейская община возродила историю и традиции собственной культуры, одновременно став в авангарде художественного поиска.