centr-pompidu

В 1971 г. был объявлен международный конкурс на создание проекта нового многофункционального культурного центра. Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс – авторы победившего проекта сооружения, возведенного в квартале Бобур в центре Парижа. Центр, рожденный по желанию Жоржа Помпиду, начал строиться в апреле 1977 г. и был открыт 31 декабря 1977 г.

Здание, называемое иногда из-за его необычного внешнего вида «урбанистической машиной», занимает площадь в 100 тыс. м2, прекрасно вписываясь в городской парижский контекст. Выигрышной идеей проекта было не застраивать полностью все предоставленные площади, а оставить свободной половину пространства, создав, таким образом, открытую площадь, спускающуюся к входу в здание. Она каждодневно запружена туристами и прохожими, уличными художниками и артистами.

В Центре Жоржа Помпиду разместилась галерея современного искусства, и, кроме того, огромные площади отданы тематическим выставкам и различным мероприятиям.

Также здесь расположены библиотека, графический кабинет, видеотека, коллекция дизайна и архитектуры, центр промышленного творчества, Институт исследования и координации акустики и музыки (IRCAM) и реконструкция мастерской скульптора Константина Бранкузи

Проект отвечает фундаментальному требованию здания, предназначенного для культурного обмена и экспериментов, – гибкости Прозрачность и ясность – это те особенности, которые отличают уникальное сооружение как образец функциональности.

Структура, созданная на «плато» площадью в 7500 м2 открытых пространств без промежуточных конструкций, позволяет архитектуре открыться городу, становясь местом оживленных встреч.

В отличие от сооружений, спроектированных до сей поры, несущая стальная конструкция, все системы жизнеобеспечения здания, включая канализационную, не скрываются, а, напротив, выделяются, создавая новую эстетику, утверждающую функциональность и органичность музейного комплекса.

Любая труба, видимая снаружи, окрашена разными цветами. Каждому цвету соответствует определенная функция: голубой – акклиматизационное оборудование, желтый – электричество, красный – циркуляция воздуха, зеленый – водоснабжение.

Но, несмотря на облик механической машины, которую оплетают сетки из балок и сгруппированные трубы, это гигантское архитектурное сооружение задумывалось как произведение художника. По утверждению Ренцо Пьяно, «Бобур является гигантским произведением ручной работы, созданным часть за частью».

Работа над реализацией проекта потребовала большой точности и сноровки, особенно при строительстве конструкции, задуманной вместе с Питером Райсом. Плодотворное сотрудничество архитекторов, инженеров и конструкторов сделало возможным путем «повторного дизайна» промышленных изделий создать характерные gerberettes, или кронштейны, несущие внешние стены.

Центр Помпиду – город в городе – продолжает оставаться одним из самых популярных мест в Париже и одной из музейных структур, наиболее посещаемых в мире.

centr-pompidu-2